Певец анти-гламура

"Российская газета" - 15.03.2013 г. Федеральный выпуск №6032 (56)

 
Игорь Растеряев представит сегодня новый альбом "Звонарь".

 

Игорь Растеряев: "В кино меня как не звали, так и не зовут. Но мне это пока и не надо."
Фото: Андрей Разумов

 

 

Игорь Растеряев - единственный на рок-сцене музыкант, поющий свои песни под гармонь. Уже второй год он собирает аншлаги по всей России, а его хиты "Комбайнеры", "Казачья" и "Русская дорога" громогласно звучат на престижных радиостанциях и в Интернете, попутно расходясь в народе на звонкие и ироничные цитаты.

Даже на многотысячном фестивале "Нашествие-2012" сет Растеряева стал одним из самых посещаемых. Хотя кто-то из зрителей, возможно, слышал его песни впервые, не подозревая, что рок-музыка может быть и такой - мужицкой, переплетшейся с народной деревенской традицией и разящей наотмашь своей корневой сказительностью, удалью и иронией.

 

Сегодня музыкант и профессиональный актер Санкт-Петербургского театра "Буфф" представит в одном из самых больших столичных клубов Milk-Moscow свою новую программу и второй альбом - "Звонарь". Накануне Игорь Растеряев ответил на вопросы обозревателя "РГ".

 

За год вы издали первую книгу и новый диск. Что потребовало больше времени и сомнений?


Игорь Растеряев: С книгой было проще: хотя она у меня дебютная, но выходит уже во второй раз. Первый был в 2004 году, в Германии. В "Волгоградских лицах" основное - это рисунки плюс коротенькие рассказики и комментарии к ним. А со "Звонарем" все получилось сложнее. Осенью я записал одну версию альбома, но потом послушал, и она показалась мне загнанной. Тогда я ее полностью переписал. Обложка осталась прежней, но новую версию я решил напечатать уже на белом диске (А прошлую - на черном). Но в оба издания вложил книжечку с фотографиями: чтобы все видели людей, благодаря которым эти песни и появились! Всех комбайнеров, солдат, казаков, ростовских ребят, друзей-поисковиков...

 

На "Звонаре" есть несколько песен, которые выходили и на предыдущем диске. Поклонники не обидятся, что им придется покупать одни и те же треки дважды?


Игорь Растеряев: "Звонарь" появился по трем причинам. Первая - потому что диск "Русская дорога" очень быстро раскупили, и у меня не осталось копий, чтобы дарить друзьям. Вторая: качество звука и исполнения на "Русской дороге" меня не устраивало. Поэтому я решил эти песни перезаписать. Причем на этот раз в Питере все было сыграно цельно - одним дублем...

 

И третья причина: появились новые: "Песня про Юру Прищепного", "Весна", еще три. Поэтому с выходом "Звонаря" все логично и вовремя. Кстати, моя сестра работает звонарем, так что и об этой профессии я тоже знаю не понаслышке.

 

Немало музыкантов хотело из уважения бесплатно подыграть вам в студии (что редко кому предлагают). Но вы, как и в прошлый раз, предпочли петь только под гармонь?


Игорь Растеряев: Добавлять инструменты я не собирался ни тогда, ни сейчас - это может быть хорошо как интересный эксперимент, но официально так звучать я пока не согласен.

 

После песни "Ростов" на вас, наверняка, обидятся представители гей-сообщества. Не боитесь показаться нетолерантным?


Игорь Растеряев: Нет. К тому же, мне кажется, что гей-сообществам я абсолютно безразличен. У них свои заботы, свои интересы и вряд ли они вообще слышали песню "Ростов".

 

Вы - профессиональный актер. Руководство театра "Буфф", узнав про ваши новые способности, привлекает теперь к написанию музыки для театра?


Игорь Растеряев: Для детских утренников, бывает, пишу. И всегда писал - потому что мне это нравится.

 

Благодаря песням стала ли успешней складываться ваша актерская карьера? Или скорее - наоборот?!


Игорь Растеряев: Нет, в кино меня как не звали, так и не зовут. Но мне это пока и не надо. Еще столько материала, который надо переработать! Поэтому ни на что другое просто не хватает времени... Мне сейчас важнее концерты. Потому что приятно общаться с людьми, с единомышленниками. Недавно вот был в Твери, Рязани, Казани. И после концерта выходил, разговаривал со зрителями. Ведь везде у нас очень хорошие люди живут!

 

Наверняка они рассказывают вам и свои житейские истории, просят: "Напиши-ка теперь и про нас, как про своих комбайнеров?"


Игорь Растеряев: Может, и напишу. Только вот так - "на заказ" - не умею.