Игорь Растеряев : "Все мы вышли из деревни"

 Артем Куртов, «Аргументы и Факты – Санкт-Петербург», № 14, 6-12 апреля 2011г.

 

Игорь Растеряев до недавнего времени был обычным актёром театра «Буфф». Но после того как его песня «Комбайнёры» взорвала «YouTube», известность питерского парня взлетела до небес...

 

Блёстки и патриотизм


- «АиФ-Петербург»: Ты поёшь песни на деревенскую тематику. Нет ли парадокса в том, что при этом тебя слушает «офисный планктон», как модно сейчас говорить?


- Считаю, что вообще не существует офисного планктона. Это те же комбайнёры во втором поколении, которые приехали в город. Поскобли их – и окажутся они крестьянами или доярками. Ещё в 60-е годы половину страны составляли сельские жители, а ещё чуть раньше вообще почти вся держава состояла из деревень.

 

- «АиФ-Петербург»: Не кажется, что сегодняшний патриотизм какой-то выставочный, искусственный? Это видно в спорте, на Евровидении.


- Нам надо не спорт поднимать и на Евровидении выступать, а поля распахивать! Потому что хлеба в нашей стране уже не хватает. О чём говорить, если из одной деревни до другой дорог вообще нет, только пешком дойти можно. А в магазинах картошка из Израиля, лук из Саудовской Аравии. Зато в Сочи Олимпийскую деревню строят, а в Волгограде стадион-сорокапятитысячник за 200 миллионов долларов.

 

- «АиФ-Петербург»: Ты поёшь для своих ровесников, сегодняшних тридцатилетних… Их многие считают потерянным поколением.


- Я бы сказал, что не потерянные мы, а обманутые. Мы недоверчивы и осторожны. Потому что в 1991 году, когда всё полетело под откос, наше поколение находилось в самом нежном возрасте – 10-11 лет. В этом возрасте человек начинает себя самоопределять как личность, отвечать на вопросы – кто я, зачем я, что хорошо, что плохо. Многое строится на воспитании и знаниях, полученных дома, в школе, в детском саду. А воспитание-то мы успели получить самое что ни на есть советское. Будённый, Чапаев, Ленин – в тех детских ощущениях они почти члены семьи, про них каждый день в книжках и по телевизору.

 

И вдруг в одночасье это всё оказывается неправдой. Нас обманули самые любимые люди – родители, учителя, воспитатели. Как табуретку из-под ног вышибли, а ухватиться не за что оказалось. Вот поэтому-то у нас так ярко выражено отторжение от всяческих постулатов и догм.


- «АиФ-Петербург»: Твои песни – с претензией на патриотизм. А говоришь, что никому не веришь…


- Ещё на первом курсе Театрального института я выводил из себя нашего мастера своими зачинами. Зачины – это такие короткие сценки, которые студенты придумывают. Мастер увлекался политикой и был большим скептиком, что и понятно – 90-е годы, развал и бардак кругом. А тут я со своим патриотизмом! «Никогда не будет тут американский вери гуд. Но мы выстрадаем всё, и человечество спасём» (смеется). Сейчас мне до тогдашнего патриотизма, помноженного на юношеский максимализм, далеко! Не знаю, кто в меня вложил эту любовь к нашей стране. Сегодня почему-то в обществе стыдно признать, что ты любишь свою родину. А блёстками сверкать со сцены не стыдно.

 

Рубить гламур


- «АиФ-Петербург»: На корпоративы зовут?


- Зовут, но я туда не хожу, хотя знаю, что на новогоднем чёсе можно огромные деньги заработать. Сильно выматывают концерты, поездки в Москву, записи альбомов и тому подобное. А в корпоративах я много поучаствовал, будучи артистом оригинального жанра. И свадьбы вёл. Не секрет, что театр «Буфф», где я работаю, – кузница лучших эстрадных ведущих.

 

- «АиФ-Петербург»: Популярность не тяготит?


- Я тут недавно понял, что не дотягиваю до медийного персонажа (смеётся). Журналисты меня пытаются сделать более граждански активным, чем я есть на самом деле. Рисуют парнем с правильными социально-патриотическими взглядами. Почитаешь – ёлки-палки, сам Че Гевара на комбайне с шашкой наголо выехал рубить гламур! Смешно это, не был я никогда таким. «Звездой» тоже называют: мне от таких слов стыдно становится. Вдруг оказалось, что я не Гарик из Раковки, а популярный исполнитель патриотических песен! Я здорово этого стесняюсь.